- Об Управлении
- Об Управлении
- Руководство
- Структура ТУ
- Государственная служба
- Информация о конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Северо-Кавказское межрегиональное управление Россельхознадзора
- Для сотрудников Управления
- Кадровый резерв
- Вакансии
- Мероприятия по привлечению специалистов на государственную гражданскую службу
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Открытая служба
- Противодействие коррупции
- Перечень нормативных документов
- Финансы и закупки
- Деятельность
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- Профилактика правонарушений
- Приказ Россельхознадзора от 17.12.2021 года № 1499 «Об утверждении программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по осуществляемым Россельхознадзором видам федерального государственного контроля (надзора) на 2022 год»
- Приказ Россельхознадзора от 23.03.2018 года № 268 «Об утверждении ведомственных программ профилактики нарушений обязательных требований»
Полномочия Россельхознадзора
Из Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утверждённого приказом
Министерства сельского хозяйства Российской Федерации
от 04 октября 2012 г. № 527
Раздел II
Полномочия Управления
8. Управление на территории, установленной в соответствии со схемой размещения, осуществляет следующие полномочия:
8.1. осуществляет:
8.1.1. федеральный государственный ветеринарный надзор, включающий в том числе ветеринарный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и (или) местах полного таможенного оформления, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов, полномочия по осуществлению которого возложены Правительством Российской Федерации на Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору, требований безопасности кормовых добавок и кормов, изготовленных с использованием генно-инженерно-модифицированных организмов, а также государственный надзор в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами в пределах своей компетенции;
8.1.2. федеральный государственный карантинный фитосанитарный надзор, включающий в том числе карантинный фитосанитарный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;
8.1.3. государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий в пределах своей компетенции, в том числе за соблюдением требований к качеству и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна при осуществлении их закупок для государственных нужд, ввозе (вывозе) на территорию Таможенного союза, а также при поставке (закладке) зерна и крупы в государственный резерв, их хранении в составе государственного резерва и транспортировке;
8.1.4. государственный земельный надзор на землях сельскохозяйственного назначения в пределах своей компетенции, в том числе надзор за:
обеспечением защиты указанных земель от загрязнения их опасными химическими веществами, патогенами и экопатогенами;
соблюдением требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
соблюдением требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
соблюдением требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения, для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;
соблюдением требований в области мелиорации земель, при нарушении которых рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляют органы государственного земельного надзора;
соблюдением предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
8.1.5. организацию проведения работ по обеззараживанию подкарантинных объектов методом газации и работ по их дегазации;
8.1.6. лицензирование фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, за исключением указанной деятельности, осуществляемой ветеринарными аптечными организациями и индивидуальными предпринимателями, места осуществления деятельности которых находятся на территории двух и более субъектов Российской Федерации, организациями оптовой торговли лекарственными средствами для ветеринарного применения;
8.1.7. федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств в отношении лекарственных средств для ветеринарного применения;
8.1.8. контроль за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области ветеринарии с правом проведения проверок;
8.1.9. проверку соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, предъявляемым к соискателю лицензии (лицензиату) на осуществление деятельности по производству лекарственных средств для ветеринарного применения и лицензионный контроль в сфере производства лекарственных средств для ветеринарного применения;
8.1.10. государственный надзор в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений;
8.1.11. наблюдение за факторами среды обитания человека в пределах своей компетенции, включая:
биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные);
химические, в том числе источники антропогенного воздействия на окружающую природную среду;
социальные (безопасность пищевых продуктов);
природно-климатические факторы, в том числе источники антропогенного воздействия на окружающую природную среду;
8.2. выдает в установленных законодательством Российской Федерации случаях:
— ветеринарные сопроводительные документы;
— лицензии на фармацевтическую деятельность, осуществляемую в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения;
— карантинные сертификаты;
— фитосанитарные сертификаты.
8.3 — 8.3.10. исключены. — Приказ Минсельхоза России от 16.02.2015 N 51;
8.4. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг для нужд Управления в установленной сфере деятельности в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
8.5. осуществляет мероприятия по контролю, направленные на обеспечение охраны территории Российской Федерации от заноса из иностранных государств и распространение заразных болезней животных, вредителей растений, возбудителей болезней растений, а также растений (сорняков) карантинного значения, в том числе:
8.5.1. вносит в пределах своей компетенции предложения об установлении и отмене на территории Российской Федерации или субъекта Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, вредителей растений, возбудителей болезней растений, а также растений (сорняков) карантинного значения, устанавливает и упраздняет карантинные фитосанитарные режимы и зоны;
8.5.2. издает индивидуальные правовые акты, касающиеся проведения обязательных диагностических исследований и вакцинации животных по противоэпизоотическим показаниям;
8.6. беспрепятственно посещать <*>:
———————————
<*> В соответствии с Положением о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317, государственные инспекторы в пределах своих полномочий имеют право беспрепятственно посещать объекты производства, хранения и переработки подконтрольных товаров.
8.6.1. подкарантинные объекты, принадлежащие индивидуальным предпринимателям и гражданам, подкарантинные объекты независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организаций, которым принадлежат такие объекты, а также территории, на которых указанные объекты находятся, в том числе территории воинских частей, объекты федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, пожарной безопасности, таможенного дела, охраны Государственной границы Российской Федерации, в целях проведения фитосанитарного карантинного обследования и других мероприятий по контролю;
8.6.2. иные объекты в пределах своей компетенции;
8.7. составляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, протоколы об административных правонарушениях, рассматривает в установленном порядке дела об административных правонарушениях и налагает административные штрафы;
8.8. подготавливает и передает в следственные органы, прокуратуру и судебные инстанции материалы по делам о нарушениях законодательства Российской Федерации в закрепленной сфере деятельности;
8.9. организовывает проведение необходимых расследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в закрепленной сфере деятельности;
8.10. выдает предписания юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям об устранении выявленных нарушений;
8.11. в установленной сфере деятельности взыскивает штрафы и предъявляет иски на возмещение нанесенного ущерба;
8.12. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке координацию и контроль деятельности подведомственных Россельхознадзору федеральных государственных бюджетных учреждений, расположенных на территории деятельности Управления;
8.13. запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, сведения и материалы, необходимые для выполнения полномочий в установленной сфере деятельности;
8.14. в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, принимает решение о необходимости проведения отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных;
8.15. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
8.16. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
8.17. обеспечивает мобилизационную подготовку Управления;
8.18. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Управлении;
8.19. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;
8.20. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций;
8.21. осуществляет иные полномочия в закрепленной сфере деятельности Россельхознадзора, если такие полномочия предусмотрены международными актами, в том числе актами Таможенного союза, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
9. Управление в установленном порядке осуществляет иные разрешительные, контрольно-надзорные полномочия, а также меры государственного принуждения, установленные законодательством Российской Федерации.
10. В целях осуществления взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти и полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах Управление в пределах закрепленной сферы деятельности:
10.1. выполняет задачи и функции Россельхознадзора, в том числе связанные с реализацией федеральных программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минсельхоза России, Россельхознадзора;
10.2. запрашивает в установленном порядке материалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимую для реализации своих полномочий, а также сведения о принятых решениях;
10.3. направляет информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную информацию органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, территориальным органам иных федеральных органов исполнительной власти и полномочным представителям Президента Российской Федерации, необходимую для реализации полномочий и принятия решений по вопросам, находящимся в сфере их ведения, с соблюдением требований по защите информации с ограниченным доступом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
10.4. осуществляет контроль и надзор за выполнением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных им в соответствии с федеральными законами полномочий федеральных органов исполнительной власти по предметам совместного ведения, а также за соблюдением требований к качеству и доступности государственных услуг организациями, через которые они оказываются;
10.5. привлекает органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, территориальные органы иных федеральных органов исполнительной власти и полномочных представителей Президента Российской Федерации (по согласованию) к проведению совместных проверок соблюдения требований, предъявляемых к качеству и доступности государственных услуг, оказываемых организациями;
10.6. направляет руководителям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти и полномочным представителям Президента Российской Федерации предложения, касающиеся вопросов совместной деятельности, а также информацию об основных направлениях и результатах своей деятельности;
10.7. рассматривает обращения руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти и полномочных представителей Президента Российской Федерации и информируют их о принятых решениях;
10.8. направляет в Россельхознадзор информацию о систематическом привлечении физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) и юридических лиц к ответственности в связи с нарушением законодательства Российской Федерации и Таможенного союза в области ветеринарии при осуществлении ввоза, транзита или вывоза подконтрольных товаров.
Программа профилактических мероприятий
№ п/п | Мероприятия | Срок реализации |
В сфере государственного земельного надзора | ||
1 | Размещение на сайте Северо-Кавказского межрегионального управления Россельхознадзора актуальной информации. | постоянно |
2 | Размещение информации на информационных стендах Северо-Кавказского межрегионального управления Россельхознадзора, а также в подведомственных учреждениях, осуществляющих деятельность в сфере земельных отношений. | постоянно и поддерживается в актуальном состоянии |
3 | Публикации в СМИ (газеты, журналы), интервью, участие в форумах, совещаниях, освещаемых СМИ, проведение собраний с населением (в т.ч. совместных с территориальными органами Росреестра и Росприроднадзора) по вопросам соблюдения требований земельного законодательства. | ежегодно |
4 | Размещение на сайте Северо-Кавказского межрегионального управления Россельхознадзора ответов/ разъяснений по часто задаваемым вопросам в сфере государственного земельного надзора. | ежегодно |
5 | Разъяснение уполномоченными должностными лицами Северо-Кавказского межрегионального управления Россельхознадзора полномочий в установленной сфере, а также предусмотренных за нарушение требований законодательства в части компетенции мер ответственности, в том числе по телефону. | по запросу |
В сфере государственного надзора в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки | ||
6 | Проведены совещания с экспортёрами российского зерна и продуктов его переработки с участием представителей центрального аппарата Россельхознадзора, территориальных управлений Службы, подведомственных Россельхознадзору учреждений в целях освещения актуальных вопросов в области обеспечения качества и безопасности зерна на тему: «Основные требования при отгрузках зерна на экспорт. Новые ГОСТы. Технические Регламенты на зерно и пищевую продукцию»,
обсуждались вопросы: |
по мере необходимости |
7 | Проведение совещания с хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство, хранение, перевозку и реализацию зерна и продуктов его переработки, с участием представителей центрального аппарата Россельхознадзора, территориальных управлений Службы, подведомственных Россельхознадзору учреждений с целью разъяснения требований законодательства в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки на тему: «Мониторинг зерна нового урожая. Новые ГОСТы. Технические Регламенты на зерно и пищевую продукцию», по вопросам: — основные требования по карантину растений при отгрузках зерна и продуктов его переработки; — ознакомление с новыми ГОСТами, вступившими в силу в 2016 году и их отличительные особенности; — порядок декларирования зерна; — вопросы по действующим ГОСТам, изменениям к ним, методы отбора проб и др.; — ознакомление с лабораторной базой Ставропольского филиала ФГБУ «Центр оценки качества зерна». |
по мере необходимости |
8 | Своевременное размещение на официальном сайте Управления Россельхознадзора по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской Республике требований стран — импортёров к качеству и безопасности зерна и продуктов его переработки в разделах:
— новости; — объявления. |
систематически, по мере поступления информации |
В сфере ветеринарного контроля и надзора | ||
9 | Размещение на сайте Северо-Кавказского межрегионального управления Россельхознадзора актуальной информации. | постоянно |
10 | Размещение на сайте Северо-Кавказского межрегионального управления Россельхознадзора:
— ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного Управлением генеральной прокуратуры Российской Федерации (Северо-Кавказский федеральный округ); — информации о результатах проверок, проведенных Северо-Кавказского межрегионального управления Россельхознадзора в сфере ветеринарного надзора |
ежегодно
постоянно |
11 | Публикации в СМИ (печатные и электронные (интернет) издания, телевидение), интервью, участие в форумах, совещаниях, пресс-конференциях, освещаемых СМИ по вопросам соблюдения требований ветеринарного законодательства. | систематически |
12 | Размещение на сайте Северо-Кавказского межрегионального управления Россельхознадзора ответов/ разъяснений по часто задаваемым вопросам в сфере ветеринарного надзора, лицензирования фармдеятельности в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных. | постоянно
по мере поступления вопросов |
13 | Разъяснение уполномоченными должностными лицами Северо-Кавказского межрегионального управления Россельхознадзора полномочий в установленной сфере, а также предусмотренных за нарушение требований законодательства в части компетенции мер ответственности, в том числе по телефону. | по запросу |
14 | Своевременное размещение на сайте Северо-Кавказского межрегионального управления Россельхознадзора информации о деятельности по недопущению и мерах по предотвращению возникновения и развития эпизоотической ситуации, информации об очагах инфекции, для принятия хозяйствующими субъектами мер, в соответствии с действующим законодательством. | постоянно |
15 | Своевременное размещение на сайте Северо-Кавказского межрегионального управления Россельхознадзора информации о деятельности по недопущению и мерах по предотвращению ввоза из иностранных государств подконтрольных товаров, не соответствующих установленным в Евразийском экономическом союзе требованиям безопасности, информацию о таких случаях, для принятия хозяйствующими субъектами мер, в соответствии с действующим законодательством. | постоянно и поддерживается в актуальном состоянии |
В сфере карантина растений | ||
16 | Размещение на сайте Северо-Кавказского межрегионального управления Россельхознадзора информации:
— о полномочиях Северо-Кавказского межрегионального управления Россельхознадзора в области карантина растений; — перечень нормативных правовых актов РФ, актов Минсельхоза России, Россельхознадзора и территориальных управлений Россельхознадзора, регулирующих деятельность по надзору в сфере карантина растений; — о мерах ответственности за нарушение в сфере карантина растений. |
постоянно и поддерживается в актуальном состоянии |
17 | Размещение на официальном сайте Северо-Кавказского межрегионального управления Россельхознадзора:
— ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; — информации о результатах проверок, проведенных Северо-Кавказского межрегионального управления Россельхознадзора в сфере карантина растений. |
ежегодно
постоянно |
18 | Публикации в СМИ (печатные и электронные (интернет) издания, телевидение), интервью, участие в форумах, совещаниях, пресс-конференциях, освещаемых СМИ по вопросам соблюдения требований законодательства в сфере карантина растений. | систематически |
19 | Размещение на сайте Северо-Кавказского межрегионального управления Россельхознадзора ответов/ разъяснений по часто задаваемым вопросам в сфере карантина растений. | постоянно
по мере поступления вопросов |
20 | Разъяснение уполномоченными должностными лицами Северо-Кавказского межрегионального управления Россельхознадзора полномочий в установленной сфере, а также предусмотренных за нарушение требований законодательства в части компетенции мер ответственности, в том числе по телефону. | по запросу |
21 | Своевременное размещение на официальном сайте Северо-Кавказского межрегионального управления Россельхознадзора информации, предусмотренной к размещению Федеральным законом от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений». | постоянно и поддерживается в актуальном состоянии |
Государственный надзор в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений | ||
22 | Размещение на сайте Северо-Кавказского межрегионального управления Россельхознадзора информации:
— о полномочиях Северо-Кавказского межрегионального управления Россельхознадзора в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений; — перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, актов Минсельхоза России, Россельхознадзора и Северо-Кавказского межрегионального управления Россельхознадзора, регулирующих деятельность по надзору в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений; — о мерах ответственности за нарушение в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений. |
постоянно |
23 | Размещение на официальном сайте Северо-Кавказского межрегионального управления Россельхознадзора:
— ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; — информации о результатах проверок, проведенных Северо-Кавказского межрегионального управления Россельхознадзора в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений. |
ежегодно
постоянно |
24 | Публикации в СМИ (печатные и электронные (интернет) издания, телевидение), интервью, участие в форумах, совещаниях, пресс-конференциях, освещаемых СМИ по вопросам соблюдения требований законодательства в сфере карантина растений. | систематически |
25 | Размещение на сайте Северо-Кавказского межрегионального управления Россельхознадзора ответов/ разъяснений по часто задаваемым вопросам в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений. | постоянно
по мере поступления вопросов |
26 | Разъяснение уполномоченными должностными лицами Северо-Кавказского межрегионального управления Россельхознадзора полномочий в установленной сфере, а также предусмотренных за нарушение требований законодательства в части компетенции мер ответственности, в том числе по телефону. | по запросу |
Ответственность за нарушение требований законодательства
В сфере государственного ветеринарного контроля и надзора
В соответствии с ч. 1 ст. 23.14 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный ветеринарный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 10.6 — 10.8, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44 — 14.46, частями 8 и 8.1 статьи 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Согласно п. 21 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов, осуществляющих государственный ветеринарный надзор, — об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.43, частью 1 статьи 19.4, частью 15 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.33 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в пределах компетенции соответствующего органа.
Также в соответствии с ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов, осуществляющих государственный ветеринарный надзор вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 17.7, 17.9, ч. 1 ст. 19.4, 19.4.1, ч. 15 ст. 19.5, ст. 19.6, ст. 19.7, ст. 19.20, ч. 1 ст. 19.26, ст. 19.33, ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 23.14 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный ветеринарный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 10.6 — 10.8, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44 — 14.46, частями 8 и 8.1 статьи 19.5 настоящего Кодекса.
Согласно п. 21 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов, осуществляющих государственный ветеринарный надзор, — об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.43, частью 1 статьи 19.4, частью 15 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.33 настоящего Кодекса.
За нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере ветеринарии и в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения предусмотрена административная ответственность, а именно:
ст. 10.6 КоАП РФ — нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил;
ст. 10.7 КоАП РФ — сокрытие сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных;
ст. 10.8 КоАП РФ — нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства;
ст. 14.43 КоАП РФ — нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов;
ст. 14.44 КоАП РФ — недостоверное декларирование соответствия продукции;
ст. 14.45 КоАП РФ — нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия;
ст. 14.46 КоАП РФ — нарушение порядка маркировки продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия;
ч. 8, 8.1, 15, ст. 19.5 КоАП РФ — невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль.
В сфере карантина растений
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за следующие нарушения в области карантина растений:
Ст. 10.1 – нарушения правил борьбы с карантинными особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
Ст. 10.2 — порядка ввоза и вывоза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
Ст. 10.3 — правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В Уголовном кодексе Российской Федерации (ст. 249) закреплена уголовная ответственность за нарушение правил, установленных для борьбы с болезнями и вредителями растений, повлекшее по неосторожности тяжкие последствия, в форме штрафа в размере до 120 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет.
В сфере государственного надзора в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за следующие нарушения:
Статья 7.18. Нарушение правил хранения, закупки или рационального использования зерна и продуктов его переработки, правил производства продуктов переработки зерна
Нарушение правил хранения, закупки или рационального использования зерна и продуктов его переработки, а также правил производства продуктов переработки зерна (за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах) — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Статья 14.43. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов
1. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц — от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.
3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц — от семисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией предметов административного правонарушения.
Примечание. Под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании».
Статья 14.44. Недостоверное декларирование соответствия продукции
1. Недостоверное декларирование соответствия продукции — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
2. Недостоверное декларирование соответствия впервые выпускаемой в обращение продукции, относящейся к виду, типу продукции, в отношении которой предусмотрена обязательная сертификация, либо недостоверное декларирование такой продукции на основании собственных доказательств в случае, если отсутствуют или не могут быть применены документы по стандартизации, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
3. Действия, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, — влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от семисот тысяч до одного миллиона рублей.
Статья 14.45. Нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия
Реализация продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Статья 14.46. Нарушение порядка маркировки продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия
1. Маркировка продукции знаком обращения продукции на рынке, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании, либо маркировка знаком соответствия продукции, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, — влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от семисот тысяч до одного миллиона рублей.
Примечание. Под знаком обращения продукции на рынке в настоящей статье и других статьях настоящего Кодекса следует понимать знак обращения на рынке Российской Федерации, единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза и единый знак обращения продукции на рынке государств — членов ЕврАзЭС.
Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль
1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
15. Невыполнение изготовителем (исполнителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), органом по сертификации или испытательной лабораторией (центром) в установленный срок законного решения, предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов к продукции, в том числе к зданиям и сооружениям, либо к продукции (впервые выпускаемой в обращение продукции) и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации или утилизации, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Статья 19.33. Невыполнение требований о представлении образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования
Непредставление либо уклонение изготовителя, исполнителя (лица, выполняющего функции иностранного изготовителя), продавца от представления образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.23, частью 2 статьи 13.4, статьями 13.8 и 14.37 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В сфере надзора в области семеноводства
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за следующие нарушения:
— ст. 10.12 — нарушение правил производства, заготовки, обработки, хранения, реализации, транспортировки и использования семян сельскохозяйственных растений влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
— 10.13 — за нарушение правил ведения документации на семена сельскохозяйственных растений либо внесение в нее недостоверных сведений о сортовых и посевных качествах семян предусмотрено предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
— ст. 10.14 — ввоз на территорию Российской Федерации не соответствующих требованиям государственных стандартов партий семян без документов, удостоверяющих их сортовые и посевные качества, партий семян в незатаренном состоянии (насыпью), обработанных химическими и биологическими препаратами, либо допущенных к использованию партий семян, сорта которых не включены в Государственный реестр селекционных достижений, за исключением партий семян, предназначенных для научных исследований, государственных испытаний, производства семян для вывоза из Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В сфере государственного земельного надзора
В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ «Порча земель»:
ч. 1. Самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
ч. 2. Уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ «Невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв»:
ч. 1. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
ч. 2. Невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 8.8 КоАП РФ «Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению»:
ч. 2 неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее трех тысяч рублей; на должностных лиц — от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двухсот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 10.9 КоАП РФ «Проведение мелиоративных работ с нарушением проекта»:
Проведение мелиоративных работ с нарушением проекта проведения мелиоративных работ — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 10.10 КоАП РФ «Нарушение правил эксплуатации мелиоративных систем или отдельно расположенных гидротехнических сооружений. Повреждение мелиоративных систем:
ч. 2 повреждение мелиоративной системы, а равно защитного лесного насаждения — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль»:
ч. 1 неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
В соответствии со ст. 19.4.1 КоАП РФ «Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля»:
ч. 1. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
ч. 2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, — влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
ч. 3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии со ст. 19.6 КоАП РФ «Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения»:
Непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ «Непредставление сведений (информации)»:
Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ «Уклонение от исполнения административного наказания»
ч. 1 неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, — влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с ч. 25 и ч. 26 ст. 19.5 КоАП РФ «Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль»:
ч. 25 невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
ч. 26 Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 25 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ «Уклонение от исполнения административного наказания»
ч. 1 неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, — влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Гражданско-правовая ответственность за нарушение требований законодательства в сфере государственного земельного надзора.
Статьей 77 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.
Вред окружающей среде, причиненный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды..
Размер вреда причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, определен в стоимостной форме в соответствии с «Методикой исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды», утвержденный Приказом Минприроды России от 08.07.2010 № 238, зарегистрированный в Минюсте РФ 07.09.2010 № 16364.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию